Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Поиск по сайту
Новости

«Смысловые Галлюцинации» сняли клип о вечности

19th Октябрь 2016 - Комментарии к записи «Смысловые Галлюцинации» сняли клип о вечности отключены
Состоялась премьера видеоклипа «Смысловые Галлюцинации»,... 

Новые песни группы «Наива» будут опубликованы в виде синглов?

18th Октябрь 2016 - Комментарии к записи Новые песни группы «Наива» будут опубликованы в виде синглов? отключены
Недавно воссоединившаяся группа «Наив» ведёт... 

«Конец Фильма» создала видеоклип кавер-версии песни «Аквариума»

18th Октябрь 2016 - Комментарии к записи «Конец Фильма» создала видеоклип кавер-версии песни «Аквариума» отключены
 «Конец Фильма» на днях представила новый видеоклип.... 

Louna будет отмечать своё пятилетие в «Главклубе» Москвы

11th Октябрь 2016 - Комментарии к записи Louna будет отмечать своё пятилетие в «Главклубе» Москвы отключены
Группа Louna будет праздновать свой 1-ый юбилей.... 

Стоит ли менять струны на гитаре, если они целые?

9th Октябрь 2016 - Комментарии к записи Стоит ли менять струны на гитаре, если они целые? отключены
Добрый день, любители и любительницы музыки.... 

Заказать проведение праздников Петербург

8th Октябрь 2016 - Комментарии к записи Заказать проведение праздников Петербург отключены
В Российской Федерации есть несколько компаний,... 
Литтл Ричард и Фатс Домино vs Пат Бун

Пресли был самым крупным представителем рок-н-ролла, но не единственным. Рок-н-ролл достаточно просторен. Он вмещал различные стили, таланты: Литтл Ричард, Чак Бери, Фатс Домино. Чарли Джиллетт из «Звуков города» видит 5 разновидностей рок-н-ролла.

rock-n-roll

1. Северный стиль Хэйли Била.

2. Танцевально-блюзовый стиль Литлла Ричарда и Фатса Домино из Нового Орлеана.

3. Рокабилли, то есть кантри Джерри Ли Льюиса, Элвиса Пресли, Роя Орбисона и др.

4. Городской блюз Бери Чака из Чикаго.

5. Негритянские группы типа Platters.

Эти стили разнообразили рок-н-ролл. Поэтому они все заслуживают внимания. Белая молодежь слушала грубую, сырую и неприемлемую для многих крупных компаний музыку черных. Если на неё был спрос, то крупные фирмы не стали проходить мимо. Ещё сильны были расовые предрассудки, поэтому черные артисты, игравшие такую музыку, не имели шансов для попадания в хит-парад. Боссы решили вопрос так: если ребятишки хотят слушать такие песни, их нужно записать, но в исполнении белого, который будет приятным, благовоспитанным, целомудренным парнем. Пат Бун — Charles Eugene Pat Boone был целомудрен.

Он отказался поцеловать свою партнершу в фильме «Апрельская любовь»(«April Love»). Когда он советовался с женой, она ему сказала: «Тебе будет нравиться, если я весь день буду  целовать Рока Хадсона?» Он отказался и от участия в 2-х телепрограммах из-за того, что они финансировались компанией, производящей табак, пиво. К тому же он написал книгу, которая называлась «От 12-ти до 20-ти» («Twixt Twelve And Twenty»), в которой советовал тинейджеру слушать родителей, регулярно умываться. Он был очень порядочный парень, этот Пат Бун. И так не похож на грязного, противного Элвиса Пресли. По слухам перед выходом на сцену он засовывал в брюки трубку из свинца.
Сейчас трудно себе представить, что Пат Бун, исполнявший ‘Speedy Gonzales’, ‘April Love, ‘Love Letters In The Sand’, пел такие песни: ‘Tutti Frutti’, ‘Long Tall Sally’, ‘Ain`t That A Shame’. По популярности, коммерческому успеху в 1955 — 1959 годах Бун в Штатах был вторым после Элвиса Пресли.

Теперь, когда историю рока хорошо изучили и хронологировали, лавры за эти 3 великие песни отдали тем, кто их действительно заслуживает: за ‘Tutti Frutti’, ‘Long Tall Sally’ Литтлу Ричарду, за ‘Ain`t That A Shame’ Фатсу Домино. По классификации Джиллетта Чарли они оба относятся к категории «танцевального блюза» Нового Орлеана. У них имеются общие черты: это негры, занимались по классу фортепиано, воспитывались в музыкальном Новом Орлеане. Но на этом кончается их сходство. Трудно себе вообразить более не похожих людей.

 Фатс Домино Fats Domino. Его стиль — сдержанный, деликатно-юмористический, с внезапными буги-вуги на фортепиано. Играя рок, Домино выглядел непринужденным, спокойным. Нужно сказать, что у него были хиты задолго до появления рок-н-ролла. Ещё в 1949 году он сделал миллионный хит «Толстяк» (‘The Fat Man’). Появление рока подтвердило правоту музыки Домино. Он вошел в 50 годы без заметных перемен в музыкальном стиле. Один за другим делал добротные хиты: ‘I`m Walkin`’, ‘Ain`t That A Shame’, ‘Blueberry Hill’.

Литтл Ричард Little Richard являлся полной противоположностью: напыщенный пижон, лунатик, сверхактивный рокер. Его песни представляли собой тарабарщину, исполнявшуюся под громкий аккомпанемент фортепиано. Не удивительно, что взрослые люди жаловались на тот факт, что в его рок-н-ролльных песнях нельзя разобрать слова. Они не понимали, что как раз слова ничего и не значили. Важно было, как звучит в общем. Фраза «A-Bop-bop-a-loom-op A-lop bop boom!» не имела смысла. Так же, как и следующие 5 строчек. В них просто повторялось словосочетание «Tutti frutti au rutti». Дело не в этом. Пластинка Литтла Ричарда — это 2,5 минуты наслаждения. ‘Tutti Frutti’ была бессмысленной не только для Берлина, Токио, Парижа, Лондона. Но и для самого Нью-Йорка.

Она имела смысл для тех, кто был в соответствующем возрасте, чье ухо на неё было настроено, чье тело начинало вибрировать с ее ритмом. Оohs, bops, woos Ричарда Литтла были интернациональным кличем рока, мгновенным эсперанто, понятным в любой части мира. Поэтому рок распространился так быстро. Пат Бун творения этих 2-х великих мастеров рока смягчил так, что они потеряли свою выразительность. В рок-кругах над ним всегда язвительно насмехались из-за его клинической чистоты, набожности. Его заслуга состоит в том, что он смог в приемлемой форме донести рок-н-ролл до многих людей, которые были не готовы принять рок в сыром виде. Он приучил их к неожиданным переходам и каденциям рока, к его перепадам и пикам. И хотя эти перепады и пики были не так круты, как у настоящих рок-н-ролльщиков, но они всё же были.

К тому же, его успех не мешал их успеху. К примеру, в 1955 году у Буна был многомиллионный хит вместе с ‘Ain`t That A Shame’. В это же время оригинальная версия Фатса Домино также стала хитом. Его 10-ым миллионным хитом. В том же году Домино выпустил еще 4 золотых сингла вместе с Дэйвом Бартоломью. Литтл Ричард тоже получал свое «золото». Это несмотря на версию Пата Буна. Эти цифры говорят, что вопреки мрачным прогнозам больших звукозаписывающих фирм, черные певцы нравились белым ушам, имели коммерческий успех. Правда, не такой шумный, как у Буна, Пресли. С другой стороны, Бун и Пресли не сочиняли песен. Следовательно, они не получали авторский гонорар.

Опубликовано: 3rd Октябрь, 2014 в рубрике: В мире рока

В продолжение, читайте: