Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Поиск по сайту
Новости

«Смысловые Галлюцинации» сняли клип о вечности

19th Октябрь 2016 - Комментарии к записи «Смысловые Галлюцинации» сняли клип о вечности отключены
Состоялась премьера видеоклипа «Смысловые Галлюцинации»,... 

Новые песни группы «Наива» будут опубликованы в виде синглов?

18th Октябрь 2016 - Комментарии к записи Новые песни группы «Наива» будут опубликованы в виде синглов? отключены
Недавно воссоединившаяся группа «Наив» ведёт... 

«Конец Фильма» создала видеоклип кавер-версии песни «Аквариума»

18th Октябрь 2016 - Комментарии к записи «Конец Фильма» создала видеоклип кавер-версии песни «Аквариума» отключены
 «Конец Фильма» на днях представила новый видеоклип.... 

Louna будет отмечать своё пятилетие в «Главклубе» Москвы

11th Октябрь 2016 - Комментарии к записи Louna будет отмечать своё пятилетие в «Главклубе» Москвы отключены
Группа Louna будет праздновать свой 1-ый юбилей.... 

Стоит ли менять струны на гитаре, если они целые?

9th Октябрь 2016 - Комментарии к записи Стоит ли менять струны на гитаре, если они целые? отключены
Добрый день, любители и любительницы музыки.... 

Заказать проведение праздников Петербург

8th Октябрь 2016 - Комментарии к записи Заказать проведение праздников Петербург отключены
В Российской Федерации есть несколько компаний,... 
Черные группы Doo-wop типа Platters

5-ый стиль рок-н-ролла в соответствии с классификацией Чарли Джиллетта — «рок-н-ролл вокальных групп». Можно воспользоваться красочным определением: Doo-wop groups. Ду-воп относят к негритянскому гармоническому пению, восходящему к группам 30 годов типа Ink Spots, продолжившиеся в стиле ансамблей Drifters, Four Tops, доходящие до гладкого и изысканного саунда Stylistics 70-х годов. Ду-вопные бэнды в 50 годы были сырее предшественников, преемников. Они возникали из дружеских компаний, собиравшихся вместе, певших ради удовольствия. Недостаток денег явился результатом минимума инструментов.

platters

Отличительной чертой этого стиля был вокал без сопровождения. Этот стиль называют a cappella, который означает «хоровая музыка, не сопровождающаяся аккомпанементом». В начале 50-х годов некоторые ду-вопные группы  проникли в студии, записали серию песен, понравившиеся сначала лишь неграм, но потом и белым. Некоторые даже попали в таблицы популярности. Хотя многие из этих групп сделали по одному хиту, они вспоминаются с большой нежностью. Самые интересные из них: ‘Earth Angel’ — группа Penguins, ‘Sh-Bcom’- группа Chords, ‘Gee’ -группа Crows. Они проложили дорогу для более долговечного, более успешного и гладкого саунда Platters, у которого в 1955 году были такие крупные хиты, как ‘Only You’, ‘The Great Pretender’, диски ‘My Player’, ‘Smoke Gets In Your Eyer’. Они функционировали и в начале 60 годов.

2-ая волна Рок-н-Ролла
Льюис, Перкинс, Кохрейн, Холли

Рок-н-ролл был очень разнообразен. Самыми выдающимися были Элвис Пресли, Platters, Чак Бери, Литтл Ричард, Домино и Хэйли. Это была первая волна. Музыка находилась тогда в младенческом возрасте. Между 1-ым рок-диском, который попал в хит-парад — ‘Crazy Man Crazy’ в 1953 году — и появлением Пресли, суперзвезды рока в 1955 году, происходило стремительное развитие событий. Лицо музыки начало изменяться. Поднималась 2-ая волна молодых артистов, которая жаждала взять свое. Молодые звезды сумели зашлифовать шероховатости молодого рок-н-ролла, продвинули его вперед. Из рокабилли Пресли вышли некоторые интересные артисты. Самые известные — Джерри Ли Льюис, Карл Перкинс.

 Jerry Lee Lewis был белым Ричардом Литтлом. Он также был неистовым на сцене.  Он не просто играл на фортепиано, он атаковал, избивал, уничтожал его. Его стиль был маниакальным: одна нога лежит на крышке инструмента, его пальцы бегают по клавишам, сам орет песни, перемежает дикими воплями их слова. Он был визуальной звездой. В записях выглядел слабее. Льюис собирал много тысяч поклонников, приходивших в полный экстаз на концертах с ним. Но в хит-парадах – это был редкий гость. Туда пробились всего 2 его песни. Это классика, настоящее золото без примесей: ‘Whole Lotta Shakin` Goin` On’, ‘Great Balls Of Fire’.
Этот безумец исповедовал свой стиль жизни, впоследствии названный «рок-образом жизни»: пил, хулиганил, буянил. Это отражал его сценический имидж. Жаль, что его доконали амурные дела. Когда он в 1958 году совершал тур по Англии, газетчики пронюхали о том, что его 2-ой жене было всего 13, началась травля. Он исчез на несколько лет, прервал карьеру, которая так блестяще началась. Он вернулся позднее, но уже не к року. Он стал играть свою первую любовь — кантри. При этом он много выступал, зарабатывал хорошо. По сей день он не плохо кормится любимой музыкой.

 Carl Perkins – это тоже парень из села, который сочинил гимн рок-н-роллу «Голубые замшевые туфли» (‘Blue Suede Shoes’). Это гимн, который хвалит молодежный нарциссизм. Его содержание можно свести к следующему: со мной можно делать что хотите, только нельзя наступать на мои замшевые голубые туфли! Благодаря ей он получил миллионный хит. За ним следовал Элвис Пресли. Вклад Карла Перкинса в рок исчерпывается этим. Подобно Льюису, Джонни Кэшу, Перкинс вернулся к своим сельским корням.

Еще парочка не слабых ребят, которая оставила след в музыкальной истории рок-н-ролла. Один написал 2 тинейджерских гимна: ‘Summertime Blues’, ‘C`mon Everybody’. Был популярен в Англии. В США его не знает никто. Даже тем, кто проталкивал его3 сингла, приходится напрягать память для того, чтобы вспомнить, как его звали — Eddie Cochran. Если это так, то мне это не понятно. «Летний блюз» (‘Summertime Blues’), который написал Эдди Кохрейн вместе с Джерри Кэйпхартом, напоминает остроумную язвительность Чака Берри. Вот содержание песни: парню хочется отдохнуть во время отпуска, поэтому он вынужден работать, «оттянуться» не удается. Родители и босс вмешиваются в его личные дела. Тогда парень хочет обратиться в ООН! Но, это не реально. Он приходит к конгрессмену своего штата, который выслушивает его, говорит: «Я хотел бы помочь тебе, но голосовать тебе еще рано «.

Обе песни талантливы. Их автор должен был стать известным рок-мэном. Но судьба сложилась иначе. В 1960 году он гастролировал по Англии. При очередном переезде машина, в которой он находился, врезалась в фонарный столб. Кохрейн погиб, попал в некролог рока.

В жизни Кохрейна имеется поразительное совпадение. За год до своей смерти певец записал слезную песенку «Три звезды» (‘Three Stars’), которую сочинил диск-жокей Томми Ди. Она была написана в память о 3-х рок-звездах, которые погибли в авиакатастрофе. Один из погибших был близким другом Кохрэйна. Он спел эту сентиментальную песню, чтобы собрать деньги для семей погибших. Там были такие строчки: «Теперь вы поете в небесном хоре для Бога. Бадди Холли, о тебе я буду всегда вспоминать «.

В 1959 году многие испытывали такие чувства, хотя не выражали их с надрывом.  Buddy Holly  является своеобразной фигурой в рок-н-ролле. Его роль двойственна. С одной стороны, певец смягчил рок, сгладил его. С другой стороны, не дал сползти ему к слащавости. Его голос всегда был на первом плане. Аккомпанемент — на заднем. У него была кристальная дикция. Его было проще понимать, нежели Пресли. Он также пел о страданиях молоди, но делал это сдержаннее, чем Чак Берри. Его творчество можно было отнести к попу, если бы не присутствие драйва, отличающего рок-музыку от коммерческого попа. Бадди Холли (Charles Hardin Holley) вырос в техасском городе Люббок. Как и большинство его сверстников, увлекался кантри. Но у него нет и намека на черную музыку. Первые скромные достижения пришли к нему как к исполнителю кантри. В 1956 году он был взят Decca.

Но для этой фирмы его записи не имели успеха. Видимо, уже тогда фирму захлестнула волна рок-н-ролла, и сельскому певцу они уделили мало внимания. Видя это, Холли покинул Деку. Собрал группу из старых приятелей, в Кловисе снял студию, начал экспериментировать. Норманн Пети, хозяин студии, продюсер, быстро убедился в том, что Холли сделан не из того теста, как Пресли. Он действовал соответственно. К примеру, там, где Элвис Пресли рычал, Холли икал! Это превратилось в характерную черту его пения, которая подчеркивала его трогательную неуверенность, в сочетании с дерзкими текстами: «Настанет день» (‘That`ll Be The Day’), придавало Холли обаяние! Это подчеркивалось и его внешним видом.

В очках с роговой оправой он был похож на робкого, рассеянного студента. Строгие костюмы контрастировали с парчовыми и шёлковыми одеяниями соперников, украшенными блестками. Петти понял: Бадди Холли — это противоречивая фигура. С одной стороны, он самоуверенный «Superman», а с другой — это застенчивый и робкий «Clark Kent» persona. Петти придумал, как извлечь из такого противоречия выгоду. Он решил выпустить его записи под 2-мя разными именами, на 2-х разных этикетках. 1-ая партия записей, которая издана на этикетке Brunswick, представила группу The Crickets, то есть Сверчки. Состав этой группы часто изменялся. Но её постоянными членами были Sonny Curtis, Jerry Allison. Запись включала песни ‘Oh Boy’, ‘Not Fade Away’, ‘Maybe Baby’, ‘That`ll Be The Day’, ‘Think It Over’. Во 2-ую партию вошли ‘Peggy Sue’, ‘Listen To Me’, ‘Rave On’, ‘Everyday’, ‘Words Of Love’ и ‘Heartbeat’. Эти записи выходили на этикетке Coral.
Оба состава получили успех. В 1957 году ‘That`ll Be The Day’ The Crickets, ‘Peggy Sue’ Холли стали его золотыми дисками. А ‘Oh Boy’ попала даже в хит-парад. Далее следовал ряд новых хитов, которые вошли в Тор. Но к тому времени обострилась шизофрения – раздвоение личности Холли. Бадди Холли хотелось быть рок-балладистом, а Петти добавлял в его творчество струнные пиццикато, а это было чуждо рок-н-роллу.

Он полировал шероховатости, сглаживал неровности, направлял музыку Бадди Холли в русло коммерческой продукции. Это особенно было заметно на записях: ‘It Doesn`t Matter Anymore’, ‘Raining In My Heart’. В этот период Холли переезжает в Нью-Йорк, The Crickets остаются в Техасе. Таким образом наметился разрыв. В начале 1959 года Холли набирает новый состав и отправляется в роковое турне. 2 февраля 1959 года ансамбль играл в городе Клир Лейк, в штате Айова.

Все измотались до предела. Холли решил не ехать в утомительном автобусе, добраться до города Мурхед, что в Миннесоте, на самолете. Он планировал прибыть ранее основной группы, смыть дорожную пыль, сделать распоряжения, хорошо выспаться. Самолет не прилетел к месту назначения. За восемь миль до аэропорта он упал в поле. Погиб Бадди Холли, погибли 2 другие звезды: J.P.Richardson и Ritchie Valens.
Бадди Холли тогда было 22 года. Он вошел в Пантеон Славы рок-н-ролла. После смерти его популярность стала больше, чем при жизни. Периодически Петти находил его неизвестные записи. Ремикшировал их, выпускал на рынок. Трудно сказать, как развивался бы Холли, если остался бы жить. Может, ушёл бы, как Элвис Пресли, в шоу-бизнес. Может, стал бы хорошим сочинителем. То, что Холи сделал за короткий срок, говорило о том, что он имел большие способности.

Опубликовано: 6th Октябрь, 2014 в рубрике: В мире рока

В продолжение, читайте: