Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Поиск по сайту
Новости

«Смысловые Галлюцинации» сняли клип о вечности

19th Октябрь 2016 - Комментарии к записи «Смысловые Галлюцинации» сняли клип о вечности отключены
Состоялась премьера видеоклипа «Смысловые Галлюцинации»,... 

Новые песни группы «Наива» будут опубликованы в виде синглов?

18th Октябрь 2016 - Комментарии к записи Новые песни группы «Наива» будут опубликованы в виде синглов? отключены
Недавно воссоединившаяся группа «Наив» ведёт... 

«Конец Фильма» создала видеоклип кавер-версии песни «Аквариума»

18th Октябрь 2016 - Комментарии к записи «Конец Фильма» создала видеоклип кавер-версии песни «Аквариума» отключены
 «Конец Фильма» на днях представила новый видеоклип.... 

Louna будет отмечать своё пятилетие в «Главклубе» Москвы

11th Октябрь 2016 - Комментарии к записи Louna будет отмечать своё пятилетие в «Главклубе» Москвы отключены
Группа Louna будет праздновать свой 1-ый юбилей.... 

Стоит ли менять струны на гитаре, если они целые?

9th Октябрь 2016 - Комментарии к записи Стоит ли менять струны на гитаре, если они целые? отключены
Добрый день, любители и любительницы музыки.... 

Заказать проведение праздников Петербург

8th Октябрь 2016 - Комментарии к записи Заказать проведение праздников Петербург отключены
В Российской Федерации есть несколько компаний,... 
Биография Nirvana. Часть 5

Выпуск пластинок

Несколько альбомов группы Nirvana были выпущены после смерти Курта Кобейна. Первый альбом MTV Unplugged in New York выпустили в ноябре 1994 г. Это была запись выступления музыкантов на акустическом концерте MTV Unplugged, прошедшем в 1993 году. Через 2 недели выпустили видеосборник выступлений группы Nirvana, который назывался Live! Tonight! Sold Out!!. Курт сам выбирал видеоматериал для сборника. В него вошло много записей, сделанных во время турне для поддержки альбома Nevermind. Сначала MTV Unplugged хотели выпустить 2-ой диск, на котором бы содержался материал с «электрических» выступлений группы, для противовеса акустическому выступлению. Но музыканты отменили своё решение, потому что не нашли в себе сил для работы с записями умершего Курта Кобейна.

Nirvana

Диск с записью живых выступлений группы увидел свет в 1996 году. Он назывался From the Muddy Banks of the Wishkah. В августе 1997 г. на сайте Wall of Sound, посвящённом новостям музыки, появилась информация, что Грол, Новоселич работают над собранием раритетных записей группы Nirvana. Через 4 года лейбл группы сообщил, что сборник готов полностью, выйдет в сентябре. Это было 10 лет спустя после того, как вышел альбом Nevermind. Однако перед выходом бокс-сета Кортни Лав судом запретила его выпуск, подала в суд на Грола и Новоселича. Она обвинила их в незаконном использовании творчества Курта. Начался долгий судебный процесс, который бы вынес решение на право владеть музыкальным наследием Кобейна, который продлился более года.

Основной спор произошёл из-за песни «You Know You’re Right», которая не издавалась ранее, была последней работы группы в студии. Новоселич и Грол хотели включить эту песню в сборник, чтобы выпустить раритетные записи за 1 раз. Однако Кортни Лав оспорила их намерение. Заявила, что эта песня является важнее записей, которые обычно называют раритетными. Её следует издавать в сборнике лучших работ музыкантов. Судебные споры длились более года. В результате стороны нашли компромисс. Было решено выпустить диск, на котором были бы лучшие песни группы, включая «You Know You’re Right». Диск назвали просто — Nirvana. Кортни Лав согласилась предоставить кассеты с демозаписями Курта Кобейна, чтобы их использовали в материале сборника.

Сборник Nirvana вышел в  октябре 2002 года. Кроме песни «You Know You’re Right», в него вошли хиты со 3-х студийных альбомов, несколько альтернативных версий песен группы. Сборник With The Lights Out выпустили в ноябре 2004 г. Он включил в себя много ранних демозаписей Курта Кобейна, съёмок музыкальных репетиций, записей живого выступления разного периода истории коллектива. Избранные композиции издали отдельным альбомом Sliver: The Best of the Box в 2005 году. Компакт-диск содержал 19 композиций из сборника, 3 ранее не изданные записи, в том числе песню «Spank Thru» с демозаписи 1985 г. ранней группы Курта Кобейна Fecal Matter. В своём интервью Де Рогатису Кортни Лав рассказала о многочисленных записях репетиций, демо,- домашних записях, оставшихся после Курта Кобейна. В 2006 году Кортни Лав решила продать за 50 млн. долларов 25% песен Nirvana, которые принадлежали ей.

Покупателем стал Л. Местель, который когда-то был исполнительным директором «Virgin Records», а теперь главой издательства «Primary Wave Music Publishing». Чтобы поклонники не беспокоились по поводу коммерциализации творческого наследия группы, которая считалась независимой, Кортни Лав обратилась к ним и сказала, что права на эту музыку будут проданы только в хорошие руки, а не тому, кто даёт бо́льшую цену. В своём обращении она написала: «Мы верны духу Nirvana, будем разборчивыми при передаче её музыки в другие руки». В 2006 г. Live! Tonight! Sold Out!! переиздали на DVD.

Полную версию MTV Unplugged in New York выпустили на DVD в 2007 г. Live at Reading — выступление музыкантов в Англии на фестивале Рединг в 1992 году, выпустили на CD и DVD в 2009 году. 1-ый альбом Nirvana Bleach переиздали в 2009 г. на CD, виниле. Это произошло через 20 лет после того, как вышло оригинальное издание. Кроме сведённых песен, в альбоме была запись концерта от 9 февраля 1990 г. в Pine Street Theatre в Портленде, что в Орегоне, не выпускавшаяся ранее. В сентябре 2011 г. выпустили юбилейное издание Nevermind, которое было посвящёно 20-летию со дня выхода этого альбома.

Музыкальный стиль

Кобейн называл раннее звучание своей группы как «копирование Gang Of Four, Scratch Acid». Когда группа Nirvana записывала Bleach, Курт Кобейн решил: им нужно соответствовать ожиданиям Sub Pop в гранж-звучании. Это подавляло желание писать лёгкие песни. Кобейн хотел создать смесь из лёгкого и тяжёлого звучания. Он тогда говорил: «Я хочу быть похожим на Led Zeppelin, то есть играть и экстремальный панк-рок, и медленные поп-песни». Когда был записан Bleach, Кобейн услышал альбом под названием Surfer Rosa от группы Pixies, который вышел в 1988 г. Он почувствовал, что это был тот звук, о котором он мечтал, хотел добиться. Но не мог, играя тяжёлые гранж-песни. Популярность группы The Pixies убедила Курта Кобейна в том, что нужно следовать своему музыкальному инстинкту. Группа Nirvana использовала в своих песнях резкие переходы от тихого, медленного звука к громкому. Незадолго до смерти Курт Кобейн говорил, что им надоела однообразное написание музыки.

В то же время он выражал мнение о том, что участники группы вряд ли достаточно умелы для чего-либо другого. Стиль игры Курта Кобейна на ритм-гитаре, основанный на низких рифах, пауэр-аккордах, небрежной игре с помощью правой руки, содержал в себе основные компоненты песен этой группы. Кобейн мог играть рифф песенного куплета в чистом тоне, потом удваивал его дисторшн-гитарой, повторял сыгранную часть. Он очень редко исполнял соло на гитаре, которые имели вид лёгких вариаций на главную мелодию песни. Его соло во многих случаях были основаны на звуках расстроенной гитары, на блюзе.

Игра Грола на барабанах «подняла звук группы Nirvana на новый, энергичный уровень». Азеррад, являющийся биографом группы, пишет: «Мощная игра ударника Грола подняла музыкальный уровень группы на высокую планку». Он отмечал, что «Дейв играл на барабанах жёстко, он достаточно музыкально, так как не трудно было определить песню, которую он играет. Даже если никто ему не аккомпанирует». Во время живого выступления Новоселич и Кобейн всегда настраивали гитары на строй E flat. Однажды Кобейн сказал: «Мы играем очень сильно, не успеваем наши гитары настраивать». Группа имела привычку после концертов крушить аппаратуру. Новоселич говорил, Кобейн и он создали такую «фишку», чтобы быстрее уйти со сцены. Кобейн говорил, что это было выражением его негативных эмоций, которые появлялись из-за их ошибок с Чедом Ченнингом во время концертов.

Написание песен

Музыкальную основу для каждой песни, её манеру исполнения, тексты создавал Курт Кобейн. Он обычно сочинял мелодии с помощью акустической гитары. Он говорил, что Новоселич с Гролом «играли важную роль, когда принималось решение относительно длительности, количества частей песни. Поэтому я не являюсь единственным автором наших песен».

На вопрос о том, какую часть песенной композиции он пишет 1-ой, Курт Кобейн отвечал: «Я не знаю. Наверное, начинаю с куплета, потом перехожу к припеву». Обычно Курт Кобейн сочинял слова для песен всего лишь за несколько минут до их записи в студии. Он говорил, что при написании песни слова для него важны менее всего. В песне могут пересечься 2 или 3 разные темы. Название может ничего не значить». В 1993 г. в интервью журналу Spin Курт Кобейн говорил, что ему «по фигу», о чём говорится в песне с альбома Bleach. Слова к песням с альбома Nevermind взяты из стихов, написанных им на 2 года ранее. Он их нарезал, выбрал самые понравившиеся строчки. В отношении последнего альбома In Utero Курт Кобейн говорил, что его тексты были «сфокусированы на некоторых определённых темах».

Наследие и влияние

Эрлевайн, являющийся музыкальным критиком сайта Allmusic.com, писал о том, что до группы Nirvana «крупные звукозаписывающие компании не воспринимали всерьёз альтернативную музыку». После Nevermind «всё изменилось, только не понятно, к лучшему или худшему». Успех Nevermind сделал гранж не только популярным, но и показал «коммерческий и культурный альтернативного рока».

У других групп раньше тоже были хиты. Но, по словам Эрлевайна, только Nirvana «навсегда сломала существовавшие барьеры» между альтернативным роком и популярной музыкой. Эрлевайн отмечает также, что прорыв группы Nirvana «не уничтожил андеграунд» для слушателей, он «его приоткрыл». В 1992 г. Джон Парелес, являющийся журналистом The New York Times, написал, что после прорыва группы Nirvana крупные звукозаписывающие компании стали интересоваться группами, которые играли альтернативную музыку. Они заключали сделки с музыкантами, пытались быстро достигнуть мейнстрима. Эрлевайн говорит, что прорыв группы Nirvana «популяризовал Поколение X, культуру бездельников».

После смерти Курта Кобейна о фронтмене группы Nirvana стали говорить как о «голосе поколения». Хотя Кобейн при жизни не признавал этот ярлык. Многие группы, исполнители не раз говорили, что группа Nirvana оказала сильное влияние на их решение заниматься музыкой, на их творчество. Среди них Limp Bizkit, Джаред Лето из 30 Seconds to Mars, Seether, Flyleaf, другие. Тим Ритчи, являющийся музыкальным директором Radio National, сравнивал творчество Sex Pistols и Nirvana, писал, что «влияние группы Nirvana сильнее Sex Pistols», потому что Nirvana не только оказала своё воздействие на музыкантов, эта группа повлияла на мейнстрим в целом. Крейг Метьесон, написавший 2 книги о подъёме инди-сцены в Австралии в 90-ые годы, написал, что главная заслуга группы Nirvana заключается в том, что она удалила барьеры между инди-музыкой и корпоративными лейблами.

Опубликовано: 25th Февраль, 2014 в рубрике: Обзоры групп

В продолжение, читайте: